Хочешь качественно улучшить свою жизнь?

Подпишись прямо сейчас на мою рассылку и получай руководство успеха!

ПОДПИСАТЬСЯ

вторник, 15 ноября 2011 г.

Разговор о деньгах, или проблемы роста


Всем тем, кто отправился в плаванье к далеким и прекрасным странам под названием «Свобода» и «Независимость», и чьи корабли потерпели крушение, столкнувшись с маленьким рифом, который называется «финансовое планирование».

Вы делаете это? Вы обучаете планированию доходов и расходов своих дистрибьюторов? А как обстоят дела с финансовым планированием у вас самих? Вы довольны своим материальным положением? Вы не ломаете себе голову в 20-х числах каждого месяца – где бы еще перехватить денег? Вы не успокаиваете мыслью, что « вот когда мой чек станет в пару-тройку раз больше, тогда я и заживу»? А почему бы не начать жить уже сейчас? Почему бы уже сегодня не начать наслаждаться жизнью, избавившись от неприятного ощущения постоянной гонки за деньгами (от денег?), происходящей именно из-за непонимания их сути и предназначения: ДЕНЬГИ – вспомогательный материал для строительства наших «МЕЧТ» (позвольте именно так – мне это слово нравиться), и именно мы должны ими управлять, а не наоборот. Итак, давайте по порядку. Какие же это проблемы и какие методы их разрешения мы можем найти.
Трудности на старте

Даже если в компании нет страховых вложений, а стоимость контракта минимальна, все равно требуются какие-то инвестиции на покупку инструментов бизнеса, обучающей литературы, минимальной партии продукта и приведения в порядок своего имиджа. Естественно, это требует определенных средств. Очень часто приходится занимать, и необходимо заранее просчитывать срок, на который вы берете кредит, и проценты. Кроме того, очень важно научиться держать деньги в обороте, то есть вкладывать некоторую сумму в продукт.
Если бы вы знали, как много я видел дистрибьюторов, вся проблема которых состояла всего лишь в том, что они не могли не тратить деньги, которые выручали с продаж. Начиналось это обычно так. Небольшой (или большой) кредит на покупку продукции или бизнес – инструментов первой необходимости. Использование продукта, положительные результаты от использования, несколько успешных презентаций, первые продажи, клиенты, деньги… И тут у нашего героя проявляется медный привкус успеха и постоянные ночные «видения» многоуровневого богатства! И как-то сами собой приходят мысли о ремонте квартиры, покупке новой машины, холодильника, ноутбука… А через некоторое время надо отдавать кредит… Где же деньги? А их уже нет!
Может быть не надо торопиться? Может быть, отложить ненадолго некоторые «очень важные» покупки и держать некоторое время деньги в обороте? Постойте, постойте, возразите мне вы. А как же постановка целей? Быть может, я всю жизнь мечтал об этом самом холодильнике или стиральной машине, а о ноутбуке грезил еще в пятилетнем возрасте, сидя под диваном и меланхолично ковыряя в носу!
Что вы! Я даже и не думаю разрушать хрустальную мечту вашего детства! Я говорю просто о том, чтобы немного отложить исполнение этой мечты. Немного. И сделать это чуть позже, когда ваш бизнес встанет на ноги! Просто чуть позже.

Превышение текущих расходов над доходами

Почему так происходи? Почему мы тратим больше, чем зарабатываем, почему нам постоянно не хватает денег? Почему?
Всему виной наши верные спутники, самые преданные друзья и самые опасные враги – ЖЕЛАНИЯ. Они есть в каждом доме, они могут примоститься в самом углу квартиры, на продавленном скрипучем диване. Даже в периоды отчаянного безденежья, когда пояс приходится затягивать туже, чем шнурки на ботинках, ЖЕЛАНИЯ не оставляют нас и терпеливо ожидают, когда хозяину улыбнется удача. Мы ходим с ними на работу, в магазин, прогуливаемся по проспекту, отправляемся вместе на набережную… И лишь только у нас в кармане появляется немного хрустящих бумажек, как они тут же начинают что-то нашептывать, ласково объяснять, решительно настаивать и, наконец, властно приказывать…
Вот тут мы сдаемся, и сдаемся, надо сказать, легко, практически без боя. Весело спешим в магазин (вот он - храм XXI века!), делаем покупку и … На какой –то момент наступает облегчение, даже радость. Но уже в следующий миг нас одолевают все новые и новые желания: хочу это, хочу то – обязательно, непременно, сейчас, сегодня, самое лучшее, самое красивое, такое как у соседа, как у эстрадной звезды, как у моего лучшего друга Вовика, хоть какое… Хочу!!!
И мы исполняем наши желания – далеко не все, зачастую залезая в долги, одалживая до «получки», до маминой пенсии, до стипендии, до воскресения, до «первой звезды»…И, увы – наши желания очень быстро «съедают» наших «нелегких» трудов. Можно ли что-то изменить в этой ситуации? Да, конечно!
Каждый день я беседую с самыми разными людьми, вникаю в их обстоятельства, проблемы. И задаю им один и тот же вопрос: удается ли им откладывать что-то из того, что они зарабатывают? Большинство отвечает: нет. Что ты, говорят они, едва свожу концы с концами, этих-то денег не хватает. Этот ответ очень меня удивляет: ведь речь идет о людях и с достатком в тысячу рублей в месяц, и в две тысячи, и в пять… Тем не менее, все они тратят столько же (а иногда больше), сколько зарабатывают!
Хотите, я открою вам секрет, как избавиться от долгов и иметь все то, что вы хотите? Надо просто тратить меньше, чем вы зарабатываете! Совершая каждую покупку, задавать себе вопрос: а нужна ли эта вещь мне (то есть, нужна ли она вам на самом деле)? Откладывать хотя бы 10% от заработанных денег! Перестать переживать по поводу отсутствия у вас той или иной безделушки, перестать равняться на соседей (родственников, сослуживцев) и просто начать жить!

Недостаточные вложения в бизнес

Удивительно, как одни и те же люди, проявляющие ужасную расточительность в жизни, становятся очень осторожными, когда дело доходит до бизнеса! И это другая крайность, еще одна опасность, которой надо остерегаться. Конечно, в любой компании можно встретить людей, которые никогда не ездили на события компании, покупали продукцию по одной баночке, экономили на внешнем виде. Но, как правило, бизнес таких людей развивается крайне медленно или же вообще не развивается. Нужно набраться смелости и взять кредит – вот Совет, который больше всего необходим тысячам людей, которые собираются начать собственное дело в рамках сетевого маркетинга. Если вы можете получить деньги, не занимая, то это лучше всего, но если нет – займите!
Я с большим недоверием смотрю на людей, которые говорят, что сетевой маркетинг не требует вложений. Сетевой бизнес действительно не требует больших вложений, по сравнению с традиционным бизнесом, это - да, но они все-таки необходимы! Вообще, любое коммерческое предприятие требует вложения трех вещей: денег, времени и усилий. В бизнесе необходим разумный риск, именно тщательно продуманный риск приносит здесь деньги. Стараясь обойтись без риска, можно сохранить то, что имеешь (вас действительно устраивает то, что вы сейчас имеете?!), но нельзя приобрести настоящего богатства. Те, кто боятся плавать на глубине, держатся у берега. Но у берегов больше скал, чем в открытом море, и значит, больше вероятности разбиться!
Отсюда еще один совет для тех, кто отправился в плаванье по волнам сетевого маркетинга: занимайте ровно столько, сколько можно вложить в бизнес!

Инвестиции в тщеславие

Наверное, это нормально, что вначале мы совершаем столько ошибок. Наверное, нужно было ухлопать столько денег на электронные записные книжки, переводчики, мини-компьютеры и различные другие «прибамбасы», чтобы понять, что это не приносит никакой пользы бизнесу. Когда-то я думал, что «подписываемость» людей в нашу программу зависит от наличия висящего сбоку пейджера и сотового телефона. Теперь, когда я обвесился всякими импортными штучками с ног до головы, я уже так не думаю. Даже если вы прилетите на презентацию на вертолете, ваши кандидаты найдут, что сказать «против»! Например, что у вас вертолет не той марки. И вообще, вертолеты сейчас не в моде, все нормальные люди летают на аэропланах. И в программу они в вашу не вступят, потому что в этой программе нет дополнительных бонусов с 27 уровня и возможности спонсировать людей на территории планеты Марс.
Конечно, это шутка. В программу они не вступят совсем по другим причинам. Они подумают: этот парень очень крут, талантлив и гениален. Насколько мы помним, у него как-то по-особенному светились глаза, еще когда он ходил пешком под стол в 4-летнем возрасте. А в 7 лет он читал наизусть всего Пушкина и перемножал пятизначные числа в уме. Мы не такие, к тому же у нас нет вертолета и , вряд ли мы когда-нибудь достигнем его уровня.
Очень важно понять, что развитие вашего дела совершенно не зависит от того, каким материалом отделан потолок, но оно напрямую зависит от того, есть ли у вас необходимый набор продукции и инструментов бизнеса. Конечно, приятно купить что-нибудь в дом на первые заработанные 100 долларов (так и поступают многие новички), но здесь кроется большая опасность: обогащая, таким образом, себя, мы доводим до нищеты свой еще не окрепший бизнес! Когда делу требуются деньги, из него нельзя вынимать ни копейки! Лучше не купить новый холодильник по супердешевой цене, чем нанести ущерб бизнесу!
Важно научиться отличать инвестиции в бизнес от инвестиций в собственное тщеславие и хвастовство. Не стоит покупать гидромассажную ванну, только потому, что ее купил сосед, не надо думать, что как только вы пересядете в новую машину, люди толпой пойдут в вашу организацию! Будьте хозяином себе и своим желаниям!
Помните, зачастую гоняются за самыми престижными вещами не уверенные в себе люди, которые изо всех сил хотят соответствовать моде. Преуспевающие коммерсанты никогда не кричат о своих супердоходах и не носят на всех пальцах бриллиантовые кольца. Они не стараются показать, что они богаты, они просто таковыми являются!

Плуты, попрошайки и бедные родственники

Особое место в ряду препятствий, мешающих достичь нам вершин успеха в сетевом маркетинге, занимает неумение говорить «нет» разного рода «просителям», стремящимся отнять у нас первые плоды нашего самостоятельного бизнеса.
Эта категория людей, которые умеют вынимать из нас деньги самыми разными способами. Невозможно нарисовать какой то общий портрет - они столь многолики, их всегда так много вокруг нас! Это женщины с печальными лицами, которые заходят к вам занять немного денег до зарплаты, и юноши, клятвенно обещающие вернуть деньги уже на следующей неделе, дяди и тети, которым срочно нужно пару тысяч на покупку стиральной машины, и хорошо одетые джентльмены, небрежным тоном просящие у вас штук 3-40 на ремонт автомобиля: «Все ОК, парень. Просто возникли некоторые трудности». Странные личности, приходящие после полуночи и хриплым голосом клянчащие десятку. Горе-коммерсанты с кучей идей, для воплощения которых нужно всего несколько миллионов…
Сколько их вокруг нас - плачущих, умоляющих, требующих, обреченно вздыхающих… С лицами святых и разбойников, одетых с иголочки или кое-как, честных граждан или отъявленных негодяев, простых смертных или родственников известных людей…
Как бы там ни было, все они похожи в одном - они хотят добраться до ваших денег!
И как бы вы не поступали в подобной ситуации – вы все равно окажетесь в проигрыше. Если взаймы просит ваш партнер – это может послужить плохую службу вашему бизнесу. Если денег просит ваш друг – вы потеряете друга. Никто не любит кредиторов, наоборот, их боятся и ненавидят. К тому же существует масса отлично приспособившихся к этой жизни людей, которые только и делают, что занимают деньги и очень редко их отдают. Представьте банкирам и ростовщикам это ремесло - давать в долг: они этим уже давно занимаются и достигли в этом деле совершенства. А нам, простым смертным, надо сделать единственную вещь: научиться говорить «нет!».
Если же вы достигли финансовой стабильности и обладаете некоторой свободной суммой денег, поступайте так, как делают все преуспевающие люди! Давайте в долг только тому, кто хорошо представляет, как он распорядится вашими деньгами, какую прибыль ему это принесет, за какой срок и что ему для этого нужно сделать! Только в этом случае!
И еще: если вы действительно хотите кому-то помочь, то может стоит дать ему денег ПРОСТО ТАК? Мы слишком часто в этой жизни даем взаймы и слишком редко просто помогаем людям. Нужно чаще давать, давать тем, кто сам делает для себя все возможное.



Несколько простых советов

В заключение несколько простых советов, которые помогут вам чувствовать себя уверенно при обращении с деньгами.
1. Попробуйте в течение месяца фиксировать каждую потраченную вами копейку. Посмотрите, на что вы тратите деньги. Все ли ваши расходы были необходимы?
2. Совершая каждую покупку, задавайте вопрос: превысит ли удовольствие от приобретения этой вещи количество той энергии, которую вы затратили на то, чтобы заработать эту сумму денег?
3. Определите количество денег, необходимых вам на первое время для развития бизнеса (продукты, материалы). Это ваш оборотный капитал. Не вынимайте эти деньги из бизнеса ни при каких условиях.
4. Старайтесь тратить меньше, чем зарабатываете. Откладывайте хотя бы 10% от ваших доходов.
5. Занимайте ровно столько, сколько нужно для вашего бизнеса.
6. Будьте самим собой, не старайтесь показаться круче, чем вы есть на самом деле. Преуспевающим людям не нужно доказывать, что они преуспевают! Что прежде всего хотят увидеть в вас кандидаты - так это вашу уверенность и энтузиазм.
7. Не давайте в долг.
8. Обучайте пунктам 1-7 свою организацию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий