Хочешь качественно улучшить свою жизнь?

Подпишись прямо сейчас на мою рассылку и получай руководство успеха!

ПОДПИСАТЬСЯ

воскресенье, 23 октября 2011 г.

Спонсирование в Сетевом Маркетинге




Спонсирование – основа стабильного развития вашей структуры, или как постоянно увеличивать сумму своего чека и достигать новых статусов.
«Сколько новых консультантов вы спонсировали за этот месяц?», -
Спросили мы у одного из наших топ – лидеров.
В ответ получили многозначительное покачивание головой:
«На моем уровне спонсировать пять новичков в месяц –
Это уже трата времени, мне нужно работать с лидерами…»
Конечно, любой теории можно найти подкрепление. Однако обидно, когда человек ищет путь успеха, который уже давно открыт. Годы потерянного времени и разочарования, в то время как Сетевом Маркетинге все формулы успеха просты и давно выведены успешными сетевиками, описаны в сотнях книг, озвучены на тысячах тренингов.
Но некоторые из нас все еще упорно ищут чудодейственную формулу успеха, внушают себе, что то, чем они занимаются, ведет к успеху. Опасно то, что такой человек действительно на определенном этапе может добиваться успеха, но никогда не станет лидером динамичной, стабильно растущей структуры.
Одной из давно известных формул успеха в сетевом маркетинге можно считать закон 5х5х5.
Минимум пять совершенных контактов в день, 
минимум одна назначенная встреча:
из пяти встреч в неделю минимум один новый консультант.
За месяц – минимум 5 новых консультантов.
Нравиться это вам или нет, но работает безотказно, как в физике неоспоримо действуют законы Ньютона.
Рассмотрим подробнее, почему же спонсирование 5-ти новых консультантов в месяц так важно.
Наш бизнес можно схематично представить в виде воронки, которая находится над резервуаром, разделенным на 2 части (клиенты и консультанты). Наша цель – постоянно повышать (а задача минимум – не снижать) уровень в обеих частях резервуара, потому что от этого напрямую зависит ваш доход и стабильность развития бизнеса.
К сожалению, по независящим от нас причинам, в воронке  и резервуаре существуют отверстия, через которые мы теряем потенциальных или уже состоявшихся клиентов и консультантов.

Процесс «потери» консультантов и клиентов можно контролировать только на 50%, это касается ваших личных качеств (вы должны безупречно обслуживать  клиентов),  однако, на 100% риск «потерь» нельзя избежать (у консультантов и клиентов меняется жизненная ситуация, они уезжает в другие города и станы, женятся, разводятся, уходят к конкурентам).
Это означает, что, чтобы уровень в резервуаре не снижался, надо его наполнять как можно быстрее.
А пополнение резервуара – это и есть проведение встреч с потенциальными клиентами и консультантами.
Если вы проводите недостаточно встреч, вы, сами того не подозревая, осуществляете такое давление на своих потенциальных партнеров (клиентов или консультантов), что это приводит к резко негативной реакции с их стороны. Поясним более подробно. Месяц подходит к концу. Вы не провели не одной встречи с потенциальным кандидатом (клиентом или консультантом) по «совершенно объективным причинам»: и вы работали с лидерами, заботились об обеспечении продукцией отдаленных структур и т. д. (вспомните свой рабочий день и вы сможете продолжить список этих «важных» дел до бесконечности). И когда вы уже решаете провести встречу, вы воспринимаете этого человека, как свою последнюю надежду.
Человек это чувствует, а вы понимаете, что вам надо выполнить условие промоушена «1+1», а до конца каталожного периода всего 2-3 дня. Встреча сильно напоминает бойцовский поединок с элементами удушения. Потенциальный клиент, или консультант, чувствуя вашу крайнюю заинтересованность в нем, начинает свою игру.
Мысли потенциального клиента или консультанта:
«Зачем соглашаться на стандартные условия (регистрации, покупки продукции)? Ведь я для него последняя надежда, он и так продаст мне продукт со скидкой. А если нет – придет завтра. Я же ему нужен»
Ваши мысли: « До конца каталожного периода осталось всего два дня, завтра и послезавтра у меня и так куча дел. Надо его «добить». Буду мучить до тех пор, пока не согласится».
Излишне говорить, что в ходе такого «бойцовского поединка» не могут зародиться нормальные партнерские отношения. Результат: даже если формально вы подписали человека, вы навсегда упустили его, как потенциального лидера. Он либо вовсе откажется работать, либо постоянно будет ждать от вас поблажек – ведь вы изначально «соглашались на все условия» новичка, лишь бы он подписался. Вы готовы проводить за него встречи, купить билет на событие…
Совершенно другая ситуация у тех консультантов, которые не пренебрегают выверенными формулами успеха. Они ежедневно проводят как минимум 1 встречу. Они не держаться за каждого консультанта, как за последнюю соломинку, они, как и подобает «дорого продают наш бизнес». Такое же отношение будет и у человека, если он подписал контракт, а если нет – завтра у вас следующая встреча.
Спонсирование новичков в первое поколение можно сравнить с образовательным процессом в школе. Ежегодно идет набор в первый класс. Казалось бы зачем? У нас ведь есть уже те, кто ходят в пятый, шестой, одиннадцатый класс, кто в этом году поступил в институт. Зачем опять возиться с этими необученными первоклашками? Так именно затем, чтобы через три года у нас были те, кто пойдет в четвертый класс, через десять лет – те, кто будет оканчивать школу и поступать в институт.
Непрерывность образовательного процесса – гарантия того, что у нас всегда будут рабочие, инженеры, учителя, воспитателя… Единожды остановив этот конвейер, потребуется большое количество времени, чтобы запустить его снова. Точно также устроена и ваша структура. Стоит вам несколько месяцев не спонсировать новичков в первое поколение, вы попадете в ловушку, выбраться из которой будет крайне тяжело. Давайте рассмотрим более подробно.
У вас есть структура, которую можно разделить на:
·         Новичков;
·         Совершенно неактивных консультантов;
·         Слабоактивных консультантов;
·         Активных консультантов;
·         Лидеров;
Что происходит со структурой во времени? Совершенно неактивные и малоактивные консультанты, скорее всего, так и останутся на этом уровне. Они могут вносить небольшой вклад в ваш групповой объем, но не более того.
Активные консультанты и лидеры будут стремиться к достижению статуса. В течение определенного времени они будут поднимать вашу структуру изнутри (это именно тот момент, когда вам будет казаться, что все хорошо, и вы на пути к успеху).
Далее они либо остановятся в своем развитии, а, значит, остановится в развитии ваша структура, либо они станут директорами – и вы уже не сможете поддерживать статус – вам просто не хватит объема продаж личной группы. А новичков то нет, работать не с кем. Нарушилась непрерывность процесса.
Теперь, чтобы восстановить уровень развития структуры потребуется гораздо больше времени. Вам нужно будет гораздо больше сил уделять спонсированию новичков, в это время зарождающиеся лидеры в вашей структуре, оставшись без внимания, тоже утратят динамику развития.
Когда у Вас становится очень много новичков, вы уже не успеваете их обучать, они переходят в разряд совершенно неактивных или малоактивных, вы снова вынуждены все силы тратить на спонсирование.
Замкнутый круг, а причина лишь в том, что в течение нескольких месяцев вы не спонсировали 5 новичков в первое поколение. В вашей структуре, как в школе, постоянно должны быть «первоклашки», «второклашки», …, «выпускники». Только тогда вы всегда сможете выполнять квалификации и достигать новых статусов. Трудно поверить, но основа этого – спонсирование 5-ти новичков ежемесячно в первое поколение.

1 комментарий: